"Бариба" - Интернет магазин, заказ и доставка новых и б/у запчастей для автомобилей, автобусов, грузовиков,  мотоциклов и спецтехники.

Мы находимся в Киеве!

  : bariba.com.ua@gmail.com  

 

Bariba.com.ua Ремонт-сервис Ремонт и сервис Способы предотвращения детонации

Мы в соцсетях

Твиттер аккаунт - bariba_com_uaFacebook аккаунт

Последние комментарии

Наш RSS feed

RSS лента новостей

 

Способы предотвращения детонации
09.11.2013
При быстром, взрывном сгорании топлива в цилиндре бензинового двигателя можно услышать характерный звон, а в дизельном двигателе — глухой стучащий шум. Часто из-за этого говорят, что бензиновый двигатель «звенит», а дизельный двигатель «стучит». Такие звуки характерны для явления, именуемого детонацией, которая возникает в тот момент, когда скорость распространения пламени приближается к скорости звука. Чаще всего это происходит ближе к концу процесса сгорания. Детонация характеризуется очень высоким (пиковым) давлением в цилиндре, что может в итоге привести к повреждению поршня, цилиндра и головки блока цилиндров.
При сгорании рабочей смеси с детонацией поршень подвержен тепловым и механическим нагрузкам.
Постоянная детонация способна привести к «задиру поршня», поскольку вследствие чрезмерного подвода тепла поршень расширяется, и масляная пленка вытесняется из зазора между поршнем и поверхностью (зеркалом) цилиндра. Вследствие «сухого» трения поршня о зеркало цилиндра в местах контакта возникают очень высокие температуры, что приводит к износу поршня и цилиндра, поскольку их поверхности становятся шершавыми. Поршень может заклинить в цилиндре, что приводит к серьезным повреждениям двигателя. Даже при отсутствии «задира поршня», работа двигателя с детонационным стуком сопровождается неприятными сопутствующими явлениями, такими, как сильный нагрев элементов конструкции, соприкасающихся с отработавшими газами, и снижение мощности двигателя. Появившаяся детонация требует немедленного устранения.
Детонация в бензиновом двигателе
В обычных условиях рабочая смесь топлива с воздухом воспламеняется от свечи зажигания, после чего пламя равномерно распространяется в камере сгорания со средней скоростью около 20 м/с. При неравномерном воспламенении рабочей смеси температура и давление воспламеняющейся смеси резко повышаются, так же, как давление и температура невоспламененной смеси. Если при этом в нескольких местах превышается критическая температура, возникают очаги самовоспламенения, вызывающие неравномерное ударное возгорание остатка рабочей смеси. Неравномерный процесс сгорания образует сильные ударные волны, вызывающие звонкий детонационный звук при достижении поверхности цилиндра.
На практике существуют три вида мероприятий по предотвращению детонации.
1. Предотвращение детонации при эксплуатации двигателя, когда она возникает во время движения автомобиля и необходимы срочные меры для предотвращения сильных повреждений двигателя.
2. Предотвращение возможной детонации при разработке двигателя, когда используется комплекс мер для противодействия появлению детонации.
3. Предотвращение возможной детонации путем разработки топлива с высокой детонационной стойкостью.

 

Tweet



Похожие новости:
Интересно также почитать:
Более ранние новости:

 

www.bariba.com.ua - "Бариба" - Интернет магазин новых и б/у запчастей для автомобилей, автобусов, грузовиков и спецтехники
c доставкой по территории Украины и России (РФ).

©2013 www.
bariba.com.ua    Все права защищены. По вопросам работы сайта обращайтесь по адресу bariba.com.ua@gmail.com.